Азизова Е.П.


Направление работы в старших классах ДШИ. 
Репертуар старших классов.

Современная жизнь предъявляет высокие требования к музыкальному образованию учащихся в высших ,средних ,а также начальных музыкальных учреждений.
В ДШИ учащиеся не только получают общее музыкально-эстетическое воспитание ,но и имеют возможность  получить качественную подготовку для поступления в музыкальные Сузы и Вузы.

Период обучения в старших классах ДШИ  интенсивен и плодотворен. Педагогам необходимо приложить немало усилий ,чтобы привить учащимся  различные профессиональные навыки игры на инструменте , обогатить их музыкальный кругозор. ,расширить образные представления , развить художественное мышление ,музыкальный слух и память..

Основные направления работы :

-научить учащихся владеть разнообразными приёмами и способами  игры на своём инструменте исполнительскими средствами: исполнительским дыханием ,гибкостью и подвижностью губного аппарата ,технической беглостью пальцев и языка , их координированной работой;

-владеть художественной техникой :энергией движения ,музыкальным дыханием ,выразительными средствами : чистотой интонации ,красочным тембром ,разнообразием динамических оттенков и штрихов ;

-приобрести умение самостоятельно мыслить , раскрывать художественный и звуковой образ ,идею произведения ,замысел автора ,эмоциональную программу ;

-умение самостоятельно определять форму  произведения., фразировку ,музыкальный язык ,кульминационные моменты;

-определять особенности мелодии , гармонии , ритма ,тональный план ;

-умение рассказать о композиторе, эпохе , направлениях исполняемых произведений ;

-умение самостоятельно интерпретировать произведения, читать с листа , сочинять и подбирать по слуху на своём  инструменте ,играть в ансамбле ;

-уверенно выступать на сцене ,  психологически настраиваться на каждое исполняемое произведение .

Педагогу необходимо  осуществлять  качественные организацию  и  содержание учебного процесса и научить учащихся  грамотно планировать свои домашние занятия .

Педагог также должен предоставить учащимся разнообразие  художественного и инструктивного  репертуара для полного раскрытия творческих возможностей учащихся  и удовлетворения  их  музыкальных потребностей .

                 Репертуар  старших классов.

                                 Флейта.


                                  5класс:

Гаммы до 5 знаков включительно всеми длительностями и штрихами, арпеджио  тонического трезвучия ,доминантсептаккорда и уменьшенного вводного септаккорда ,хроматическая гамма,

Этюды Н.Платонова,Т.Бёма,Э.Кёллера.,Г.Гарибольди,В.Поппа.,О.Фишера,Л.Друэ.

Пьесы:
В.Моцарт.Ларгетто
И.С.Бах.2 Менуэта.
Ж.Рамо.Тамбурин.
Я.Ваньхал.Престо.
Я.Гордон.Колыбельная.
Э.Мак-Доуэл.К дикой розе.
Ю.Должиков.Элегия.
Ж.Нодо Сельский праздник.
А.Фольконьери.Кацона.
Ж.Оттетерр.Ария.
А.Верстовский.Мазурка.
А.Жилин.Вальс.
Г.Ф.Гендель.Гавот.
К.В.Глюк.Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика»
Ф.Шуберт.Музыкальный момент.
Р.Шуман.Грёзы.
Ю.Должиков.Вальс «Память о Париже» ,Чувство,Хорошее настроение.
А.Лядов.Прелюдия си минор

Произведения крупной формы:
П.Б.Беллинцани.Соната №5
Л.Винчи.Соната ре мажор.
Я.Ваньхал.Соната соль мажор.

                  
                6класс

Гаммы до 7 знаков включительно разными длительностями и штрихами ,арпеджио тонического трезвучия , доминантсептаккорда ,уменьшенного вводного  септаккорда ,хроматическая  гамма.

ЭтюдыН.Платонова,П.Таффанеля,Е.Прилла,Т.Бёма.,Э.Кёллера,О.Поппа,О.Фишера.,Л.Друэ..
Пьесы:
И.С.Бах.Прелюдия до минор.
Я.Ваньхал.Престо.
Ж.Б.Лойе.Жига.
М.Блаве.Сицилиана.
Б.Марчелло.Аллегро.
Л.Граном.Сицилиана.
Дж.Фрескобальди.Канцона.
А.Лядов.Прелюдия до диез минор.
П.Чайковский.Подснежник.
А.Гаршнек.Рондо.
В.Голиков.Лирическая пьеса.
М.Мошковский.Испанский Танец.
Дж.Ботсфорд..Чёрно-белый рэг.
Э.Мак-Доуэлл.Рассказ старого негра.
К.Дебюсси.Романс.
П.Хиндемит.Эхо.

     Произведения крупной формы:
П.Б.Беллинцани.Сонаты №1,2,3.
Ж.Лойе.Соната.(ред.Ю.Должикова.
ДжБонончини.Сонаты №1-3


                        7класс

Совершенствование всех гамм.

ЭтюдыН.Платонова,Э.Кёллера,Е.Прилла,Т.Бёма,Г.Друэ,М.Моиза,П.Таффанеля,О.Фишера,Ж.Демерссемана.,В.Поппа.
             
                    Пьесы:

И.С Бах.Ария из Сюиты для оркестра №3
Л.Обер.Престо.
Ж.Люлли.Гавот
Л.де Ке д.Эрвелуа.Мюзетт.
Ф.Шуберт.Полонез.Баркарола
Л.Бетховен.Полонез.
Ф.Шопен.Ноктюрн до диез минор.Мазурка
Э.Григ.На родине.Танец эльфов.
А.Лядов.Вальс.
М.Глинка.Мазурка.
С.Прокофьев.Танец девушек и Танец рыцарей из балета «Ромео и Джульетта.»
С.Прокофьев.Вальс из оперы «Война и мир»
Д.Шостакович.Лирический вальс.
Т.Ямпольский.Шутка.
Г.Синисало.3Миниатюры
Н.Маршалл.Старый мол.
М.Раухвергер.Рассказ.
Т.Кулиев.Маленькое скерцо.
А.Корнеев.Импровизация.


Произведения крупной формы.
Д.Скарлатти.2сонаты.(ми минор и  ре минор)
Г.Ф.Телеман.Соната.
Г.Ф.Гендель.Сонаты №1-3
Д.Кастелло.Соната ля минор.
В.Грофт.Соната соль мажор.
Дж.Бонончини.Сонаты № 5-8.
Дж.Перголези.Концерт.
.




Комментариев нет:

Отправить комментарий